Available courses

Материаловедение - Электротехнические материалы.

Проводники, полупроводники и диэлектрики.  

Иностранный язык в профессиональной деятельности

Курс предназначен для профессий и специальностей СПО. В этом курсе рассматриваются вопросы становления и развития человеческого общества, государства и права; характеризуется культурная, экономическая, политическая и социальная сферы общества. освещаются глобальные проблемы современности. 

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана окружающей среды» является частью программы профессионального обучения 13249 «Кухонный рабочий»

МДК 01.01 , для гр.121 "Кухонный рабочий"

АД.01 Коммуникативный практикум дл группы 200-122 профессии 19727

Программа профессионального обучения (повышения квалификации)

 «Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях

 в связи с изменениями Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20»

Цель программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в сфере организации питания в учреждениях дошкольного образования.

Задачи:

1.     Повысить квалификационный уровень специалистов, работающих в сфере организации детского питания в рамках имеющейся квалификации в связи с  изменениям в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормах СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Категории обучающихся: Слушатели из числа работников дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих питание.


Программа профессионального обучения по программе переподготовки по профессии ОК 16-094 код 16675 Повар 4 разряда с использованием дистанционных образовательных технологий (системы дистанционного обучения техникума)


Тема 
  "Волейбол"
1.Написать реферат, мини доклад, сообщение, на тему "Волейбол" "История и развития волейбола" "Выдающиеся спортсмены в волейболе" или похожие главное про волейбол! 
2. Выписать  правила игры Волейбола
3. Пройти тест на знания правил волейбола! перейти по ссылке
https://onlinetestpad.com/ru/test/604152-test-na-znanie-pravil-volejbola
перейти по ссылке решить тест! и скинуть скриншот о там что прошли данный тест! 

Скинуть все в формате ВОРД!

Тема 
  "Баскетбол"
1.Написать реферат, мини доклад, сообщение, на тему "Баскетбол" "История и развития Баскетбола" "Выдающиеся спортсмены в Баскетболе" или похожие главное про Баскетбол! 
2. Выписать  правила игры Баскетбола
3. Пройти тест на знания правил Баскетбола! перейти по ссылке
https://onlinetestpad.com/ru/test/299712-basketbol-8-9-klass
перейти по ссылке решить тест! и скинуть скриншот о там что прошли данный тест! 
 

   Тема 
  "Волейбол"
1.Написать реферат, мини доклад, сообщение, на тему "Волейбол" "История и развития волейбола" "Выдающиеся спортсмены в волейболе" или похожие главное про волейбол! 
2. Выписать  правила игры Волейбола
3. Пройти тест на знания правил волейбола! перейти по ссылке
https://onlinetestpad.com/ru/test/604152-test-na-znanie-pravil-volejbola
перейти по ссылке решить тест! и скинуть скриншот о там что прошли данный тест! 
 
скинуть все в формате ВОРД!

Работа над индивидуальным проектом по истории

ОУД.17    Эффективное поведение на рынке труда

для профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

 



Для ППССЗ социально-экономического профиля

Продолжение курса химии. Для II курса, гр. 208 и 209. 78 часов

 

Рабочая  программа ОУД.11 «Экономика»  предназначена  для изучения экономики в образовательном профессиональном учреждении среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов)

Урал- прекрасный и богатый край, земли которого протянулись "Каменным поясом" на сотни километров от студеного Северного моря до бескрайних южных степей.

Урал - сокровищница разнообразных полезных ископаемых и крупнейший промышленный район России

Всего: 72 часа, в т.ч. 38 часов - аудиторные и 34 часа - практические работы

Курс охватывает период истории человечества с начала 19 века по начало 21 в. В нем синхронизировано излагаются зарубежная и отечественная история.

Для студентов 1 курса

Выполнение рефератов на на указанные темы.

Тема 1: Закаливание как средство укрепления здоровья;

Тема 2: Ловкость средства и методики ее развития;

Тема 3: Историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений);

Тема 4: Общая характеристика физических качеств. Взаимосвязь физических качеств.

Тема 5: Вредные привычки и занятия физической культурой.

Задачей курса является знакомство студентов с целым кругом проблем, связанных с общением в целом, с точки зрения теории деятельности (А. Н. Леонтьев), психологией общения и с педагогическим общением в частности, а также педагогическим конфликтом как составляющим звеном педагогического общения. В настоящее время проблема общения все больше осознается как фундаментальная в психологии.

Дисциплина «психология общения» формирует у студентов систему знаний, касающуюся организаций и оптимизаций процесса общения и взаимодействия людей.

изучение основных положений экономической науки, экономических систем, понятий, закономерностей

Изучение теории экономических процессов, экономических законов и макроэкономических показателей

В условиях становления правового государства важное значение приобретают вопросы формирования и закрепления нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионального мышления, высокого профессионализма, чувства законности и справедливости. В изменяющихся  условиях современного российского общества все более актуальным становится  обновление и модернизация содержания правового  образования. Приоритетными ориентирами для личности в период  ее осмысленного взросления становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства.  Применение инновационных методов обучения, позволяет  повысить правовые знания студента.

УД.2 Эффективное поведение на рынке труда.  Группа 109. 

Профессия: 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

 


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

−       ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

−       общие требования к качеству сырья и продуктов;

−       условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных продуктов;          

−       методы контроля качества продуктов при хранении.


Ознакомление с основами технического черчения.

ОП.04 «Основы бухгалтерского учета»

Учебная дисциплина является частью основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Курс предназначен для студентов заочного отделения группы 212 - 102з.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.


Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  38.02.05    «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».


МДК.01.03 Технология уборки производственных помещений. гр.121. Кухонный рабочий.

Курс предназначен для студентов специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

ОП.08 «Метрология и стандартизация»

Курс для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

ОПД 04. Охрана труда с правилами электротехнической безопасности. для гр 200 -122 по профессии 19727 "Штукатур"

ОПД. 01 Материаловедение для группы 200 - 122 по профессии 19727 "Штукатур"

ОП. 01   МИКРОБИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА

по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


ОП.Менеджмент. Курс предназначен для студентов заочного отделения по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)"

ОП.03. «Налоги и налогообложение» 

для студентов заочного отделения, группа 219Сз 

по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)"


ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит

Курс состоит из 7 разделов: лекции и практические работы. Курс предназначен для студентов заочного отделения - спец.38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)", группа 219 Сз.


ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Учебная дисциплина  предназначена для студентов 4 курса, по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело"


Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

ОП.05 Аудит

Курс предназначен для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)"

ОП.10 Основы предпринимательской деятельности и планирование профессиональной карьеры

Курс предназначен для специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело". Для студентов 4 курса. Объём образовательной программы: 32 час., в т.ч. практические занятия - 8 час.

Тема 1.3. Организация ресурсного обеспечения деятельности подчиненного персонала


Практическая работа №2

Тема: Составление плана-меню. Расчет планового товарооборота на день. Оформление калькуляционных карточек.

 

Цель работы: изучить порядок составления плана-меню согласно сборнику рецептур, порядок составления калькуляционных карточек на различные блюда.

Вид работы: поисковая.


Основные теоретические понятия:

План-меню (форма № ОП-2) — применяется для определения меню на каждый день; составляется ежедневно в одном экземпляре заведующим производством накануне дня приготовления пищи, утверждается руководителем организации; в плане-меню указываются наименования и номера блюд по сборнику рецептур или по ТТК, СТП, техническим условиям. Блюда в плане-меню записываются в следующей последовательности: закуски, первые блюда, вторые блюда, напитки, комплексные обеды и т. д.

Калькуляция – от лат. calculatio — счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки.

Калькуляционные карточки – это внутренний нормативно-правовой документ ПОП, в котором отражено количество продуктов, необходимых для приготовления блюд.

Нормы отходов – это количество отходов, получаемых в результате кулинарной обработки сырья и продуктов. Нормы отходов для различного вида сырья определены в сборнике рецептур.

Пересчет – это повторный расчет потребности количества овощей, грибов, плодов, ягод, орехов с учетом сезона.

Отходы – это негодные к употреблению части туши птицы и сельскохозяйственных животных.

 

Последовательность выполнения работы:

Задания для выполнения практической работы:

1.      Определить наименование блюд для предприятия общественного питания – кафе "Детское"

2.      Составить  план-меню для кафе "Детское".

3.      Составить калькуляцию для блюда «Салат фруктовый» на 12 порций. Выход блюда 150 грамм?

4.      Составить калькуляцию для блюда «Винегрет овощной» на 22 порции. Выход блюда составляет 200 грамм?

Изучить задания и оформить решение в тетрадях.

Контрольные вопросы:

1.      Кем подписывается план-меню?

2.      Можно ли вносить коррективы в план-меню?

3.      Может ли ПОП сами разработать форму плана-меню?

4.      На сколько дней составляется план-меню?

5.      Кем подписывается калькуляционные карты?

6.      Как составляются калькуляционные карты на блюда, которых нет в сборнике рецептур?

7.      Может ли ПОП сами разработать свою форму калькуляционной карты?

8.      Какая % надбавка может быть на блюда в ОП ?


Практическая работа №3

 

Тема: Оформление документов инвентаризации

Цель: изучить порядок оформления документов инвентаризации 

Теоретические сведенья

Опись применяется на предприятиях общественного питания при инвентаризации продуктов и полуфабрикатов, находящихся в производстве. Опись составляется в двух экземплярах, подписывается инвентаризационной комиссией и материально ответственным лицом. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.

При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах (материально ответственному лицу, сдавшему ценности, материально ответственному лицу, принявшему ценности, и бухгалтерии).

На оборотной стороне формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения товарноматериальных ценностей во время инвентаризации. 

Порядок выполнения работы

Задания для выполнения практической работы:

1.      Повторить ход проведения инвентаризации на производстве;

2.     Инвентаризация товарных запасов. 

3.      Правила проведения.

4.       Материальная ответственность за сохранность материальных ценностей.

 5.      Составление актов списания (потерь при хранении) запасов, продуктов.

Изучить задания и оформить решение в тетрадях.


 

 






 учебная дисциплина может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлениям:

- выполнение столярных и плотничных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений;

- выполнение стекольных работ;

- устройство и ремонт паркетных полов;

- устройство и ремонт конструкций и элементов крыш;

Учебная дисциплина «Основы строительного производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.



тема 1.3. Виды основных материалов, применяемых в штукатурных работах

Для правильно выполнения штукатурных работ мастер должен иметь качественных материалы для оштукатуривания стен или потолков, ведь неправильно подобранные смеси лягут неровно. Кроме того, важно наличие хорошие инструментов и приспособлений, с помощью которых отделка будет выполнена быстро и максимально эффективно, а слой штукатурки скроет все возможные изъяны поверхности.

Под штукатурными работами понимается нанесение раствора в несколько приемов на различные поверхности с выравниванием каждого слоя и тщательным уплотнением. Казалось бы, сложного в этом ничего нет, тем более что в настоящее время существует масса современных отделочных материалов, которые делают процесс быстрым и легким. Но это далеко не так, и тот, кто хотя бы раз занимался оштукатуриванием стен, знает, какая это трудоемкая работа, без которой, тем не менее, сложно представить себе ремонт квартиры или строительство дома.

Чтобы штукатурка была качественной и долговечной, необходимо останавливать свой выбор только на новейших материалах, а также тщательно готовить рабочую поверхность и раствор. Немаловажное значение имеет и квалификация мастера.

Значение штукатурных работ сложно переоценить. С помощью штукатурки исправляются огрехи, которые были допущены еще при кирпичной кладке, закрываются швы. Благодаря новым видам штукатурной смеси можно повысить влагонепроницамость межпанельных швов, улучшить тепло- и звукоизоляцию поверхностей. А в деревянных домах благодаря нескольким слоям специального раствора повышается пожаробезопасность. С этой же целью оштукатуриваются по сетке несущие металлоконструкции.

Материалы для штукатурки стен по степени сложности состава разделяют на высококачественные, улучшенные и простые. В нежилых помещениях (подвалах, времянках) можно использовать простые, а в жилых — только улучшенные и высококачественные.

Помимо указанной классификации, штукатурка подразделяется на сухую и мокрую (монолитную). В первом случае используют готовые листы заводского изготовления, а во втором наносят штукатурный раствор на обрабатываемую поверхность.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ СУХИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ШТУКАТУРНЫХ РАСТВОРОВ?

Сухие штукатурные смеси используются как для внешней, так и для внутренней отделки и выравнивания потолков и стен. Делается это как в санитарно-технических, так и в эстетических целях. Кроме того, благодаря оштукатуриванию сухими смесями повышается тепло- и звукоизоляция поверхностей, конструкции приобретают защиту от влажности, атмосферного воздействия и других неблагоприятных факторов. В современном строительстве наиболее популярны терразитовая, цементная, известковая и гипсовая сухие смеси.

Терразитовая сухая смесь.


Эта смесь для оштукатуривания стен схожа по своему составу с известково-песчаной, но с одним отличием — в ней преобладает известь-пушонка, а не вяжущий элемент. В качестве заполнителя для терразитового материала используется речной песок, реже — крошка известняка.

Часто недобросовестные производители добавляют в смесь для оштукатуривания количество извести, недостаточное для качественного выполнения оштукатуривания, и уже в процессе работы приходится исправлять этот недостаток материала. Кроме того, в некоторых смесях известь вообще заменена минеральным порошком МП-1. Дело в том, что цена такого порошка в разы меньше, чем сухой гашеной извести, которая стоит почти вдвое дороже цемента.

Терразитовая штукатурка — это качественная и надежная смесь. Ее с успехом можно использовать на поверхностях, требующих высокой устойчивости покрытия. Это относится к местам с высокой влажностью или сильным физическим воздействием на стены.

При всем этом терразитовую смесь не стоит использовать на поверхности с низкой прочностью или на слабых покрытиях.

Цементная сухая смесь.

Сухие смеси на цементной основе чаще всего используются для выравнивания как внутренних, так и наружных стен зданий. Поверхности при этом могут быть самыми разными — цементными, бетонными и кирпичными.

Цементные смеси могут использоваться во внутренней отделке как сухих, так и влажных помещений.

Современные смеси с цементом подразделяются на крупно- и мелкодисперсные в зависимости от размера используемого в их составе песка. Наполнитель при этом не должен быть крупнее 3-4 мм.

Если в смеси преобладает мелкий наполнитель, лучше всего прибегнуть к гораздо более экономичному и оперативному механизированному способу нанесения штукатурки как внутри, так и снаружи здания.

В результате отделка получается более качественной по сравнению с ручным способом. В этом случае проблема, однако, заключается в том, что штукатурные машины имеются далеко не у каждого.

Мелкодисперсные штукатурные смеси хороши еще и тем, что, как и многие новейшие покрытия, их можно использовать не только в качестве штукатурки, но и в качестве шпатлевки. Стены, покрытые раствором из такой штукатурной смеси, уже не нуждаются в дополнительном шпатлевании.

ЗАДАНИЕ

1. Заполнить таблицу: (дополнительные материалы найти в интернете)

Название материала

Область применения

Инструменты для работы с данным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внимательно посмотреть видеофайлы и начертить сборочный чертеж болтового соединения

изучение основных проблем экономики

Изучение статистических показателей их методики расчета; статистические наблюдения: методики их проведения, сбора данных и обработки и др.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

- проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонал), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

- разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения

 В результате изучения дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» студент должен: 

знать положения важнейших законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

 уметь анализировать и оценивать результаты своей деятельности (бездеятельности) с юридической точки зрения, а также защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством.

В результате изучения дисциплины «Правовое обеспечение
профессиональной деятельности» студент должен:
знать положения важнейших законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регулирующие правоотношения
в процессе профессиональной деятельности;
уметь анализировать и оценивать результаты своей деятель­
ности (бездеятельности) с юридической точки зрения, а также
защищать свои права в соответствии с гражданским, граж­
данско-процессуальным и трудовым законодательством.

Учебно-воспитательные задачи курса решаются в процессе усвоения обучающимися основных понятий редактирования, стилей русского языка, методов правки текста, развитии внимания при чтении и качественное улучшение памяти на прочитанное и увиденное на экране дисплея и другой информации, получаемой в процессе обработки информации по работе секретарем-референтом с компьютерным делопроизводством

Значение и содержание дисциплины «Материаловедение» и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин. Значение материаловедения в решении важнейших технических проблем, снижении материалоёмкости изделия, повышении прочности, надёжности и долговечности механизмов и приборов. История развития материаловедения в России. Новейшие достижения и перспективы развития в области материаловедения и обработки материалов и сплавов.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


ОП. 04  Товароведение продовольственных товаров, гр.200-121


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.05  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

ОПД.07 Бухгалтерский учёт

Раздел 1. Сущность и содержание бухгалтерского учёта в торговле

Раздел 2. Бухгалтерский учёт на предприятиях розничной торговли

Раздел 3. Бухгалтерская отчётность.

Всего 48 часов, в том числе : 32 часа - аудиторные и самостоятельная работа - 16 часов. Дифференцированный зачет.

Всего - 148 часов, в т.ч. 90 часов - аудиторных, 56 часов - практические работы.